Приём обращений граждан

Для отправки обращения нажмите сюда



«Будущее принадлежит медицине предупредительной»


эти слова выдающегося русского хирурга Николая Пирогова актуальны в наше время как никогда.

Бесспорная истина заключается в том, что болезни человека легче предупредить, чем лечить.

О предоставлении платных медицинских услуг.

Платные медицинские услуги — это услуги, оказанные пациенту медицинскими учреждениями за счет личных средств, на основании договора, в том числе и договора добровольного медицинского страхования, не входящие в «Программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью». Такие услуги могут предоставляться как дополнение к бесплатным, либо отдельно.
Платные медицинские услуги не могут оказываться взамен бесплатных, гарантированных программами бесплатного оказания медицинской помощи, и программ, финансированных за счет средств бюджета.
Отказ пациента от платной медицинской услуги не является основанием для отказа в предоставлении бесплатной медицинской помощи в необходимом объеме и надлежащего качества.
Предоставление платных медицинских услуг населению медицинским учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.
Платные медицинские услуги населению осуществляются медицинскими учреждениями в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.
Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются:
-условия и сроки получения платных медицинских услуг;
-порядок расчетов;
-права и обязанности;
-ответственность сторон.
Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:
оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;
выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.
При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору:
-  безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
-  соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг?
Необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
В случае неудовлетворения требования потребителя можно обратиться в суд.
Не каждый человек знает, что за лечение, в том числе и дорогостоящее, он может получить от государства возврат денег. Несмотря на то, что процесс получения социального налогового вычета не содержит каких либо сложных действий, многие жители нашей страны совсем напрасно не желают заниматься этим. Но здесь необходимо помнить что на получение данного вычета государством отведено всего 3 года. В соответствии с пунктом 3 статьи №219 Налогового кодекса РФ "Социальные налоговые вычеты", налогоплательщики имеют право на получение социального налогового вычета за платные медицинские услуги по лечению, предоставленные им медицинскими учреждениями России, а так же уплаченные ими за услуги по лечению супруга или супруги, своих родителей или детей в возрасте до 18 лет, в соответствии с перечнем медицинских услуг, а так же в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом.

 

Курсы валют

от 20.04.2024

USD
1
USD
93,441 -0,651
EUR
1
EUR
99,580 -0,952
UAH
10
UAH
23,594 -0,200
Источник: ЦБ РФ

Статистика

Счетчик посещений:

Сегодня3
Вчера25
Неделя137
Месяц420
Всего37521

Реклама

dezsnb

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru