Приём обращений граждан

Для отправки обращения нажмите сюда



«Будущее принадлежит медицине предупредительной»


эти слова выдающегося русского хирурга Николая Пирогова актуальны в наше время как никогда.

Бесспорная истина заключается в том, что болезни человека легче предупредить, чем лечить.


Всемирный день прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта под эгидой Организации Объединенных

Наций, в 2018 году проходит под девизом  «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».


Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное

обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам

Ассоциации компаний интернет - торговли (АКИТ) в 2016 году в России 56 млн. человек (46,6%)

пользовались интернетом с мобильных устройств, объем рынка интернет-торговли в первом полугодии 2017

года составил 498 млрд. рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 млрд.

рублей, что в два раза превышает объем интернет-продаж 2013 года (544 млрд. рублей).
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав

потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от

28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения президента

России по итогам заседания президиума государственного совета по вопросу развития национальной системы

защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы

государственной политики в области защиты прав потребителей, исходя из тех рисков, которые несет в себе

стремительно меняющийся мир.

При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации,

чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет-ресурсов.

Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и

в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Доверие и безопасность потребителей - залог успеха цифровой экономики.

Как защититься от фальшивых интернет - магазинов.
- Проверьте реквизиты и наименование юридического лица – владельца магазина.
- Обратите внимание на правила интернет - магазина.
- Сравните цены в разных интернет – магазинах.
- Уточните, сколько вам придется заплатить.
- Избегайте предоплаты.
- Поинтересуйтесь выдачей чека.
- Позвоните в справочную интернет – магазина.
- Уточните, как долго существует интернет – магазин.
- Проверьте «Черные списки» интернет – магазинов.
- Ознакомьтесь с отзывами покупателей.

Рекомендации при совершении операций с банковской картой через сеть Интернет.

1. Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.
2. Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет,

например ПИН, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты,

историю операций, персональные данные.
3. С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского

счета рекомендуется для оплаты покупок в сети Интернет использовать отдельную банковскую карту (так

называемую виртуальную карту) с предельным лимитом, предназначенную только для указанной цели и не

позволяющую проводить с ее использованием операции в организациях торговли и услуг.
4. Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.
5. Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых

собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных

действий.
6. Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности

персональных данных и (или) информации о банковской (ом) карте (счете).
В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем

персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что

персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу

продавца, на которой совершались покупки).
7. Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его

обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и

прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.


Об отказе от покупки в интернет-магазине
1. Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара (п. 4. ст. 26.1 закона о

защите прав потребителей). Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него в течение

семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и

сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не

соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном

случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату

подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
2. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть

сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
7. Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим

индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
3. Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение

экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20

дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет

продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным

характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это

решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
4. Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав

потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у

продавца есть 3 дня для предоставления замены.
5. Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. В ст. 23

закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатит 1% от

общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий

вашим требованиям товар. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его

можно вернуть в течение двух недель для обмена.
6. Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но

такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить

исправность товара.
По поводу онлайн-игр, обращаем ваше внимание на то, что в российском законодательстве правовой статус

виртуальных объектов нормативно не закреплен. Поэтому к большинству возникающих споров между

пользователями и владельцами онлайн-игр невозможно применение законодательства о защите прав

потребителей.

 

Курсы валют

от 30.03.2024

USD
1
USD
92,366 0,103
EUR
1
EUR
99,530 -0,176
UAH
10
UAH
23,550 0,030
Источник: ЦБ РФ

Статистика

Счетчик посещений:

Сегодня0
Вчера14
Неделя85
Месяц616
Всего37077

Реклама

dezsnb

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru